вторник, 30 августа 2016 г.

Отзыв о настольной игре "Коварный Лис" Стиль Жизни




Эта хитрая мордочка на коробке, говорит о том, что сейчас мы вам расскажем про детективную игру "Коварный Лис" Стиль Жизни.

Коварный Лис похитил пирог и удирает с ним в свою лисью нору! Дружной команде юных сыщиков предстоит выяснить, кто же является Коварным Лисом? Чтобы опередить Лиса, нужно будет разгадать эту загадку прежде, чем его фигурка пересечет поле и доберется до норы. Работая сообща, помогая и подсказывая друг другу, сыщики обязательно добъются успеха!

Играя, нужно будет бросать кубики, искать подсказки-улики и исключать подозреваемых. А еще логически мыслить, анализировать и работать в одной команде!

Заинтригованы? Тогда вперед!

Первое, что нужно - это разобраться, что же входит в коробочку с игрой и запомнить правила.

А в коробочке лежат настоящие сокровища!))



- 16 карточек подозреваемых, хитрющие и коварнейшие лисы (Оливер, Патрик, Ева, Кевин, Нил, Мэри, Джулия, Лили, Тед, Ральф, Вера, Люси, Клер, Элис, Анна, Дэйзи.)



- 16 карт Лис, с красными и зелеными кружочками.



- 12 жетонов-подсказок. На них изображены вещи, которые принадлежат нашим Лисам (шарф, цветочек, бусы, сумочка, трость, зонт, очки, часы, пенсне, плащ, перчатки, шляпа).



- 4 фишки игроков. Шапочки Шерлока Хомса )))



- 3 специальных кубика, с лапками и глазками.



- 1 фигурка Коварного Лиса:



- 1 дешифровщик подсказок:



- 1 игровое поле:



- Инструкция, очень подробная и понятная:





Следующее что нужно сделать - это подготовиться к игре:

- Размещаем игровое поле в центре стола.

- Помещаем фигурку Коварного Лиса на начальную клетку (с изображением лиса) на краю игрового поля.



- Каждый игрок выбирает себе фишку (шапочку) и кладет ее в центральную клетку игрового поля.



- Раскладываем 16 карт подозреваемых рубашкой вверх вокруг игрового поля (по 4 с каждой стороны),



затем открываем любые две карточки.



- Берем Дешифровщик (для детей очень загадочное название))), задвижка должна быть закрыта. Мешаем 16 карточек "Лис" рубашкой вверх и вставляем одну из них в верхнюю боковую щель Дешифровщика подсказок. (Никто не должен видеть, что изображено с лицевой стороны карты!)



- Переворачиваем Дешифровщик подсказок окошком вверх и кладем его рядом с полем. В таком виде мы его и будем использовать.



- Перемешиваем 12 жетонов-подсказок и раскладываем рубашкой вверх на символах следа на игровом поле.



- Помещаем неподалеку три кубика. И на этом наша подготовка к игре заканчивается.

Вперед, распутывать детективную историю!



Игру начинает участник, который последним ел пирог))

Схема игры:

1. Нужно будет бросать кубик.

2. Нужно будет действовать: пытаться дойти до подсказок (и изучить их) или увидеться с подозреваемыми.

3. Нужно будет размышлять и исключать из числа подозреваемых явно невиновных.

Теперь подробнее разберем каждый шаг.

Шаг 1. Бросаем кубики.

В свой ход берем три кубика и, прежде чем их бросить, объявляем, что собираемся делать: "Идти за подсказками" (на всех кубиках должны выпасть символы следов) или "Посмотреть карты подозреваемых" (на всех кубиках должны выпасть символы глаза). Вы можете бросать кубики до трех раз, откладывая подходящие кубики в сторону после каждого броска.

Если броски кубиков были неудачны (нет трех нужных изображений) - увы, в этом случае ход делает Лис, фигурку Коварного Лиса перемещаем на три клетки вперед. Он все ближе и ближе подбирается к своей норе!

Ход передается соседу слева.

Шаг 2. Действуем

Если мы решаем идти за подсказками и на кубиках выпали символы следов. Посчитаем лапки на кубиках и передвинем свою фишку-шапочку на тоже количество клеток на игровом поле.



Можно передвигаться по горизонтали или вертикали, но не по диагонали. Можно передвигаться абсолютно на любые клетки, включая лисью тропу (серые клеточки).

- если мы не доходим до подсказки (жетона с подсказкой), наш ход завершается

- мы разберем случай, когда мы дошли до подсказки, наша зеленая шапочка остановилась на жетоне с подсказкой



Помещаем жетон в окошко Дешифровщика подсказок картинкой вверх и откроем задвижку:

- если в отверстии видно зеленый цвет, то это значит, что на Коварном Лисе этого предмета нет

- если видно красный цвет, то это значит, что Коварный Лис носит этот предмет

В нашем случае, мы видем зеленый цвет, значит на нашем подозреваемом нет Шляпы.



Закрываем задвижку Дешифровщика и возвращаем жетон лицевой стороной вверх на игровое поле.



Ход передается игроку слева. Он решает посмотреть карты подозреваемых, на кубиках выпадают глазки. Выбираем (можно советоваться и подсказывать, не забудьте мы делаем одно дело!) любые две карты "Подозреваемый" и переворачиваем их лицевой стороной вверх.



Шаг 3. Размышляем

За время нашего хода в деле о пропавшем пироге появились новые данные! Тут надо поразмыслить...

- Внимательно рассмотрим все жетоны-подсказки, которые были отмечены в Дешифровщике зеленым. Лисы, которые носят эти предметы (смотрим на открытые карты подозреваемых на столе), невиновны. С них можно снять все обвинения и отпустить. Убираем эти карты.

- Затем рассмотрим все жетоны- подсказки, которые были отмечены в Дешифровщике красным. Лисы, которые носят эти предметы, могут быть виновны...но пока рано выдвигать окончательное обвинение!

В нашем случае у нас одна подсказка, мы знаем,что воришка не носит шляпу. Подозрения снимаются с Оливера.



Вот такие правила и такой классный игровой процесс. Затянул нас по самые уши, играли пока всех подозреваемых не распустили.)) Немного покажу, что у нас получилось.

Следующий ход и выбор идти за подсказками.





Наша синяя шапочка добралась до жетона с подсказкой. Ну, ну, открывай же кричали мои мальчишки))



Зеленый цвет и вывод, что воришка часов не носит.



Топаем к подозреваемым. Ребята хотели их допросить и выяснить кто же украл пирог ))



Размышляем и анализируем и выясняем, что Патрик и Ева не виноваты. Приносим свои извинения.))

Что самое интересное, что после несколько съигранных игр, дети всех Лис знают по имени.



И такое бывает, наша желтая шапочка не дошла до подсказки.



Ход к подозреваемым.



Удача улыбнулась Лису.



И он отправился по своей тропинке в сторону лисьей норы.



Следующий ход "за подсказками" - наш Лис шарфик не носит.



Поход к подозреваемым ничего не дал((



Зато следующий ход нам принес новую подсказку. Воришка не носит цветочек.



И очков он тоже не носит.



А тем временем...



...Коварный Лис, с украденным пирагом, крадется к своей норе.



Следующий поход к подозреваемым принес очень много ясности, некоторых нам пришлось отпустить.













Коварный Лис все ближе и ближе..



Наш коварный Лис носит пенсне...



...и у него есть зонтик



После хорошо проделанной работы, мы начали подозревать Люси, но ребята захотели играть дальше.

И пришло время рассказать вам в каких случаях игра заканчивается)))

- Если вы получили достаточно подсказок и уверены, что знаете, кто Коварный Лис. В таком случае нужно назвать его имя вслух. Для проверки достанем карту из Дешифровщика. Если догадка верна, выигрыш ваш! В противном случае Лис удерет в свою нору.((

- Если все карты Подозреваемых, кроме одной, уже лежат в коробке. То карту, которая осталась нужно просто сравнить с картой из Дешифровщика. Если воришка один и тот же Лис - то вы раскрыли дело!

- Если Коварный Лис добрался до клетки с лисьей норой. В таком случае ему удалось улизнуть и вы потерпели поражение.





В конце концов стало все ясно! Эх Люси, Люси...))



Игру можно усложнить, можно передвигать Коварного Лиса не на три клеточки, а на 4 или 5.

Мы в восторге! Таких классных, интересных и продуманных до мелочей игр я давно не видела. Это то что нужно! Мы играли на даче каждый день, детям и сейчас не надоело)). Даже Андрюха запомних все правила и помогал нам. Да что уже там говорить, даж наш папа с нами режется.))

И это лучший подарок другу на 5 лет (можно и 6 и 7...)))



Автор: мама Настя

Купить игру "Коварный Лис" Стиль Жизни >>