пятница, 16 февраля 2018 г.

Видео-обзор про настольную игру "Прогеры" Банда Умников


Невероятная игра! Автоматические вездеходы исследуют поверхность неизведанной планеты. Они ищут образцы жизни! Чтобы управлять вездеходами, нужно написать точную программу. Доставить образцы жизни в лабораторию может быть непросто - ведь нужно следить, чтобы твои образцы не увели соперники!

Перед нами необычная космическая 3D-бродилка. Меняя холмики, можно трансформировать игровое поле до сотни вариантов.

Нашим маленьким космонавтам (базовые правила с 6 лет, для продвинутых с 10) нужно по очереди выкладывать алгоритмы из имеющихся на руках карт. Вездеходы игроков на поле выполняют действия в соответствии с этими алгоритмами. Таким образом нужно собирать жетоны образцов жизни и доставлять их в лаборатории. За каждый доставленный в лабораторию жетон игроку начисляются призовые очки. Побеждает космонавт, быстрее остальных набравший нужное количество очков.



Прогеры, вездеходы, жетоны образцов жизни, базы/лаборатории, алгоритмы, программирование... Заманчивые слова для мальчишек и девчонок. Раньше мы рады были обычным ходилкам, а теперь пищим от восторга. 3D-бродилка...Все каникулы мы провели за этой потрясающей игрой. Прогеры - современная и очень интересная настолка!

Познакомлю вас с базовыми правилами. Для этого посмотрим из чего же состоит "космическая игра".

Кругленькие жетоны - образцы жизни.



Веселенькие "существа" четырех видов. Для игры нам нужно по три штуки каждого типа.



Супер вездеходы, четырех разных цветов. Детям нравятся, что они прозрачные, похожие на кристаллы.



У каждого вездехода есть антенна. Куда она смотрит, туда он и едет.



Блоки-холмы. Для базовых правил нам нужны с крупными клетками.



Перед игрой все должно выглядеть именно так:



- на желтое поле 6х6 произвольно располагаем два блока-холма с крупной клеткой;

- жетоны с образцами жизни размещаем на красненьких ромбиках;

- четыре квадратных жетона баз расставляем в четырех углах;

- на базы, в соответствии с их цветом, помещаем четыре вездехода, направленных антенной в любую сторону, но не в стену;





Убираем из игровой колоды все карты циклов 2, 3 и телепортов. Остальная колода перемешивается. Каждый игрок получает по пять карт.

- игрок выкладывает с руки от одной до трех карт с командами в ряд;

- игрок перемещает вездеход по игровому полю и совершает другие действия в соответствии с выложенным им алгоритмом;

- игрок может отказаться от хода (сказать "пас"), в этом случае он может заменить на руке любое количество карт (сбросить их в биту и взять из колоды добора замену);





Ну что, попробуем поиграть. Первый ходит желтенький вездеход. Нам нужно посмотреть на свои карты и продумать действия. На что важно обратить внимание, где расположены жетоны с образцами жизни, сколько их на вашем пути до лаборатории (базы любого цвета). Заметить все препятствия. (блоки, жетоны, стены, другие вездеходы).



Пришло время разобраться, что обозначают карты в колоде.



И составить из наших карт алгоритм.



Едем до упора. В данном случае - это стена.



Перепрыгиваем препятствие и берем жетон с образцом жизни. Едем до упора, прямо до базы.



Теперь можно перевернуть жетон и получить победные очки. За каждый новый образец - 2 очка, за повторный - 1.



Еще несколько моментов:

- можно "взять на борт", не заезжая в лабораторию, несколько образцов кряду. Но не более трех - это максимальная грузоподъемность вездехода;

- если при выполнении алгоритма вездеход А наталкивается на вездеход В, то он останавливается на клетке перед ним (так же, как если бы это была стена) и, если это возможно, вездеход В передает вездеходу А на борт один образец жизни.

Побеждает игрок, первым набравший 7 очков.



Игра супер! Необычная, классно оформлена! И самое главное очень понравилась и заинтересовала мальчишек.

Игра полезная! Развивает логическое и стратегическое мышление.

Игра сближает! Мы играли как соперники, но переживали друг за друга.

Советую однозначно! Отличный подарок!





Автор: мама Настя.

Купить настольную игру "Прогеры" Банда Умников >>