среда, 14 марта 2018 г.

Настольная игра "Проныры" Банда Умников


И снова Банда умников приятно удивили! Такого оригинального исполнения игры я еще не видела. Шестиуровневое игровое поле! У детей такая задумка вызвала восторг, заставила думать неординарно! И ох уж этот устный счет, мы уже вовсю первоклашки, и столкнулись с первыми трудностями. А такие игры просто находка! Нет, скучной зубрежке! Да, веселой и полезной игре! Мамы, бабушки, папы возьмите на заметку!

Почуяв приближение весны, проснулись суслики. Ух, и голодные же они! Голод зовет их на поиски припасов. Но после долгой спячки сложно вспомнить в какой подземный туннель были спрятаны зерна и орехи. Приходится носиться по лабиринтам и прокапывать новые...Настоящих проныр ждет вкусная награда!

В ходе игры, суслики должны стараться собрать как можно больше припасов (желудей, ягод, колосков). Победит самый шустрый зверек.

Ну как? Готовы на время стать сусликами? Тогда собирайтесь в кучку от 2 до 5 грызунов, от 5-7 лет. И вперед за вкусняшками!





В игровой набор входят карточки. Отличием между ними являются припасы, которые держат суслики: клубничка, желуди, колоски. Есть еще особые грызуны, копающие новые проходы и туннели, у них в лапках лопаты.

Заметили на них цифры? Да, нам нужно будет считать, складывать и вычитать. Тренировать наш устный счет. Одним словом красота!





Пять игровых фишек, жалко, что они не в виде сусликов.



И игральный кубик с "номерами" от одного до шести.



5 жетонов с корзинками. По цветам соответствующих игровым фигуркам.



Такого вы еще не видели! Многоуровневое игровое поле! В виде книжечки на спиральке.



Всего 6 разворотов с дырочками, вот по таким норкам и придется бегать нашим сусликам.



Не просто бегать, но и копать, пробираясь на другие странички! Обратите внимание, рядом с норками цифры и изображения разных припасов.









Инструкция как всегда красивая и подробная. Как и в других играх "Банды умников", в "Пронырах" предусмотрено несколько уровней сложности, чтобы игра была интересна игрокам разного возраста и уровня подготовки.

Начнем с полных правил. Каждому игроку раздаем по шесть карт. Игроки открывают поле на любом развороте и ставят свои фишки в "лунки" по очереди, начиная с самого младшего.

Игроки кладут перед собой свои жетоны-корзин (того же цвета, что и их фишка). Теперь можно начинать!





Игроки ходят по очереди, ход переходит по часовой стрелке, первым начинает самый младший игрок. В течение хода игрок бросает кубик, перемещает фишку на соответствующее количество шагов(по кружкам-лункам) и собирает припасы.

Перемещать фигурку можно в любую сторону на выбор игрока. Двигать можно только по туннелю, ходить "сквозь стены" запрещено.

Если на пути стоят фишки других игроков - их можно перепрыгнуть (перепрыгнутый кружок не засчитывается при отсчете шагов).





Около кружка, где в результате хода оказалась фишка игрока, указано количество и тип припасов, которые он может собрать. Для сбора игроку нужно найти у себя на руке комбинацию карт с припасами нужного типа, чтобы их сумма или разница была равна числу припасов на поле (карт может быть и больше двух).



Также можно собирать припасы и одной картой с нужным номиналом.



Пример. Красный суслик оказался в норке рядом с желудем и номером 4. Смотрим на наши карты с желудями, и думаем каким образом мы сможем получить четверку. 7-2-1=4.

Карты, которые игрок использовал для сбора припасов, он складывает в две стопочки перед собой для подсчета в конце игры: первая лицом вверх, а вторая лицом вниз. Во вторую стопку попадают карты, которые нужно было вычитать для получения нужного результата (т.е. использовалось, как вычитаемое), в конце игры при подсчете очков они также должны учитываться со знаком минус вычитаться.

В данном случае 7 попадет в первую стопку, а 2 и 1 во вторую.



Рассмотрим другой пример. Чтобы получить 9 желудей, нужно сложить 7 и 2. Обе карточки пойдут в первую колоду.

После сбора добычи игрок добирает карты из колоды добора до шести.

Если ход игрока в любую сторону не результативен (то есть, игрок не может собрать добычу в конце хода в обе стороны), то он все равно совершает перемещение по полю, а затем добирает одну карту. Ход переходит к следующему игроку.



Если около кружка находится склад припасов, то такие припасы можно собрать комбинацией карт любого типа, главное, чтобы сумма или разница соответствовала указанному числу.





Если фишка оказывается на подарке, то игрок берет три верхние карты из колоды и одну из них (на свой выбор) забирает себе в первую стопку добычи для подсчета в конце игры. Оставшиеся две карты нужно вернуть вниз колоды добора.

Если среди трех карт попалась карта-копалка, и игрок хочет выбрать ее, то он должен сразу использовать копалку в игре для перехода между полями. Брать на руки ее нельзя.



Если фишка в процессе перемещения перепрыгнула другую фишку и при этом ход оказался результативным - считается, что один игрок обскакал другого.



За это он временно получает его жетон-корзинку. Результативным считается ход, в результате которого собраны припасы. Подарок считается результативным ходом, портал - нет.

Хозяин забранной корзинки обязан выкупить ее, отдав за нее добычу от своего первого результативного хода, после этого корзина возвращается к нему.

Можно обскакать и несколько игроков за один ход, забрав из корзинки.

Если обскакали игрока, корзина которого находится у другого игрока, то корзина переходит новому "обскакальщику", прежний ничего за нее не получает.

Если игрок результативно обскакивает своего обскакальщика, то забирает свою корзину назад без выкупа.



Переход между полями может происходить в трех случаях:

- в результате перемещения фишки игрок оказался на кружке-портале. Игрок кидает кубик еще раз, выпавшее число - это номер разворота, на который нужно перевернуть поле.

- в свой ход игрок решает не перемещаться по полю, а выкладывает карту копалку. Выложить ее он может и до и после броска кубика (например, увидев, что перемещение по полю не принесет желаемого результата). В этом случае игрок бросает кубик еще раз, чтобы определить, на какой разворот нужно перевернуть поле.

- игрок берет в качестве подарка карту - копалку и сразу ее использует.



Игра заканчивается, когда карты в колоде добора кончились, и у кого-то из игроков на руке осталось три или менее карт.

В конце игры каждый игрок подсчитывает количество набранных им припасов. Номинал добытых им карт суммируется, за исключением карт, использованных в игре как вычитаемое - их номинал отнимается от суммы призовых очков.



В упрощенных правилах, в игре используется только сложение. Удаляются корзинки (правила обскока не используется), удаляются две карты-копалки, удаляются карты припасов с номиналом 8,9,10.